Wesen
Руководство любого вокзала обязано менять что-то всегда и везде, дабы благоустроить обстановку нас окружающую, проявляя креативность личную, отделом развития одобренную. Если положить на мотив детской песенки получится что то вроде:

В каждом важном руководе
Будь-то тетя или дядя
Есть по двести грамм идеек
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Всё хватать, куда-то двигать
А иначе он взорвется, трах-бабах !
И нет его!

Тут руководство каждого вокзала стремиться выразить свою креативность по разному, но характер везде практически одинаков, как и уровень тупости некоторых отдельных решений. Вот в чем расходятся вокзалы, так это в степени "дружелюбности" к пассажирам.
По степени нелюбви к пассажирам лидирует Казанский вокзал. Руководству которого вообще непонятно зачем пассажиры нужны. Везде снуют, проходы загораживают, шумят наконец. На фига они вообще сдались то? Ведь они мешают строить, строить и СТРОИТЬ?

Казанский вокзал меняется все время, что я его помню, не переставая. Заканчивают делать одно, сносят, строят другое и так в цикле. Отмечу самые запоминающиеся события.
Два года назад внутри вокзала поставили макет поезда сочи 2014. Красивенький такой, красненький... подробнее о поезде тут. Проблемка заключалась в том, что весь пассажиропоток казанского вокзала идет через этот самый зал с красивеньким поездом. Зал ОДИН! И его катастрофически не хватает. Там и так тесно, а тут еще ..... поезд. В итоге, может днем на него и любо-дорого было взглянуть, а в часы пик о нем думали исключительно матом.

А еще эти игры в рулетку - "какая дверь сегодня открыта". С различными "статусами на день":

Сегодня мы замерзли - закрываются все двери кроме двух.
Нам грязно - закрываются дальние двери, все сводится на минимум расстояния.
К нам пришла проверка - к дверям ставят направляющие ограждения с регулирующими дяденьками и тетеньками.
На нас что-то нашло - открываются двери, которые обычно все время были закрыты.

Тут еще можно вспомнить и вечно меняющие свое место киоски, и кадки с пальмочками (в марте!), и их вечное "пол вокзала мы сдали и у нас будет супер-пупер мега показ что-то".
Но верхом креатива я считаю "домик в домике". Это супер пупер "маленькое" 3-х этажно сооружение, которое выросло под крышей ВНУТРИ вокзала, на предпутевом пространстве. ЗАЧЕМ оно там?! Желание срубить бабло конечно никуда не девается, но тормоза то нужны!

На ярике дела вроде обстоят немного лучше. Тут правда есть все те же кадочки, только уже не с пальмами, а с другой более или менее местной растительностью, местами полностью желтенькой от недоливов, местами кадочки завалены мусором (расстояние от самой кадки до фальш-горшочка). И даже есть фонтан, у которого удобно встречаться. Как выразился один пассажир: "Выходишь из метро и ждешь меня у маленького фонтанчика в горшочках." Для удобства пассажиров имеется также красненький "пушистый" асфальт. Одно время даже была мысль, что территорию выложат плиткой, когда на ярике сняли весь старый асфальт (приличный кстати на вид), ан нет. Это всего лишь видимо не понравился шестигранный кусочек пушистого асфальта в центре, где убрали палатку, т.к. потом на место положили такой же(если не тот же).

А еще фонари, точнее ФОНАРИ, прям посередине центрального прохода к метро. Главный вопрос у всех был один: "На кой они тут нужны?". И действительно, зачем? Освещение идет от соседних зданий. там и так не бывает темно! В принципе не бывает! Возможно конечно так удобнее будет вешать всякие транспаранты на праздники.
А чего стоит внешнее маленькое табло для поездов дальнего следования, прям напротив большого для пригородных электричек. Об него теперь все так и заплитыкиваются. Почему именно там? Провода дальше не хватило?

Насчет проводов. Прошлой зимой в честь нового года на ярике (точнее около, прям над спуском в метро) поставили "карету золушки" с пластиковой лошадью. Карета супер! Не, реально классная, особенно в темное время, из светящихся лент на железном каркасе, прям такая сказочная и ажурная. Но.... Если хочешь к ней подойти, чтоб сфотографироваться, тебе придется столкнуться с терпким тяжелым ароматом бомжей спящих вокруг кареты. Смотри-смотри, а трогать не смей. Тогда же поставили и елку из зеленых, таких же воздушных, шариков. Первое время по очередности горела то карета, то елка. Из чего следовал вывод, что удлинитель у ярика был один. Потом этот казус исправили.

Этот вокзал я знаю мало. Единственное что бросается в глаза, это то что там делается сейчас. Большой , с высоченными потолками внутренний зал с одной стороны (и с внешней и с внутренней )покрыли лесами и пытаются разделить его на несколько уровней, чтоб впихнуть туда многоэтажные клетушки магазинов или еще там чего. Действительно, зачем такому пространству пролеживать то? Надо деньги зарабатывать!

@темы: Будни, Мысли вслух, Наблюдения